Реабилитационно-восстановительный центр Кондуктивной педагогики «Я МОГУ!»

Будапешт: +36(703)330-004

Кондуктивное воспитание на ранних этапах развития.

 

Поражения центральной нервной системы в раннем возрасте может произойти вследствие:

  • Асфиксии при родах
  • Внутриутробной гипоксии
  • Родовой травмы
  • Недоношенности (роды до 37 недели)
  • Роды после 42 недели
  • Иммунологической несовместимости

Очень важно следить за психомоторным развитием детей группы риска, что позволяет на ранней стадии выявить патологическое развитие ребенка и своевременно начать направленное развитие функций (абилитация). Российские и зарубежные специалисты сходятся во мнении, что с недоношенными детьми абилитацию необходимо начинать сразу после выписки из родильного дома, а не после развития клинических признаков двигательных нарушений.

Признаки, на которые следует обратить внимание родителям:

  • Задержка психомоторного развития
  • Напряжённый мышечный тонус (трудности при пеленании, одевании и купании, руки и ноги плохо сгибаются, кисти рук постоянно сжаты в кулачки).
  • Слабый мышечный тонус «эффект тряпичной куклы»
  • Ассиметричное положение головы, конечностей и корпуса.
  • Ассиметричные движения
  • Чрезмерное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.
  • Трудности кормления
  • Аномальный протест в положении лежа на животе

methodics3Заметив эти признаки нужно, не теряя времени обратиться к невропатологу, который должен направить к специалисту, занимающемуся восстановлением и развитием двигательных функций детей с нарушениями центральной нервной системы. Так, часто назначаемый в таких ситуациях грудничковый, детский массаж, не формирует развитие правильных двигательных стереотипов, а это является главной целью работы с ребенком. Полная компенсация недоношенности, проявляется в прохождении всех этапов психомоторного развития. В результате чего ребенок не должен отличаться от здоровых доношенных детей.

 

ДЦП-собирательный термин, группа не прогрессирующих неврологических расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга. Не прогрессирующих потому что, причина, вследствие чего произошло поражение, больше не повторится. Однако второстепенные симптомы, такие как патологичное состояние мышц и установочные положения, с ростом ребёнка ухудшаются. Поэтому применение адекватных лечебно-коррекционных мероприятий с первых месяцев жизни способствует компенсации дефекта.

Чем раньше начнётся процесс развития по методу кондуктивного воспитания, тем лучших результатов можно достичь, а также повысить уровень социальной адаптации. Чем раньше начнётся процесс обучения у ребёнка, тем больше нам удастся избежать неправильных двигательных стереотипов

 

  • двигательной пассивности
  • патологических установок и вследствие контрактур
  • умственного отставания
  • ощущения неполноценности

Научить легче, чем переучивать уже закреплённые дисфункции.

Кондуктивная педагогика кроме развития двигательных навыков, стимулирует речевые и эмоционально-психические реакции. На занятиях, даже с самыми маленькими, кондуктологи стараются привлечь внимание ребёнка к выполнению упражнений, добиться от него произвольного выполнения движений, так как произвольные активные движения гораздо эффективнее сказываются на развитии ребёнка.

Статистика венгерских специалистов показывает, что кондуктивное воспитание, начатое до года, практически полностью интегрирует 60 % детей в обычную среду.