Реабилитационно-восстановительный центр Кондуктивной педагогики «Я МОГУ!»

Будапешт: +36(703)330-004

Описание метода кондуктивной педагогики

 

Кондуктивная педагогика это процесс обучения детей и взрослых, имеющих нарушения работы Центральной нервной системы, восстановление двигательных, речевых и психических функций. В зависимости от возраста, Комплексная программа отражает образ и ритм жизни здорового ребёнка, включая его физические, психические и социальные потребности.

 

methodics1В настоящее время метод Кондуктивной Педагогики является одним из наиболее эффективных методик абилитации и реабилитации детей с ДЦП, без сильно выраженных отклонений в психическом развитии.

 

В рамках программы происходит одновременное развитие двигательных навыков, профилактика и коррекция контрактур, формирование мотивационной базы, развитие личности, улучшение когнитивных способностей, а также использование (закрепление) уже приобретённых навыков.

 

Профессор Андраш Петё, хорошо зная физиологию заболевания, в процессе реабилитации и абилитации, одним из первых в Венгрии начал уделять внимание прежде всего процессу обучения таких детей. Ребенок с нарушениями ЦНС развивается так же, как и здоровый ребенок в процессе обучения, с разницей лишь в том, что формирование двигательных стереотипов затруднено.

 

Пластичность мозга велика, мозг имеет потенциальные возможности, несмотря на поражения.

 


methodics2При поэтапном создании условий, пораженный мозг, может быть способным выполнять предъявленные к нему требования и поставленные перед ним задачи.

В переводе с латинского языка Кондуктивная Педагогика означает Направленное обучение.

 

Кондуктивная Педагогика исходит из того, что не следует обучать отдельным двигательным навыкам, необходимо ставить перед ним адекватные задачи, связанные с его повседневными потребностями (игра, самообслуживание и т.д).

 

Кондуктологи стремятся к совершенству в рамках возможностей каждого в отдельности ребёнка.

 


Кондуктолог
— это педагог имеющий специализированное высшее образование
,с медико-биологическими (физиологическими), психологическими и реабилитационными знаниями. Обучение длится 4 года. Только дипломированный педагог имеет право заниматься практикой по методу кондуктивного воспитания.

 

Кондуктолог в процессе обучения формирует подсознательное построение двигательных стереотипов, во всех видах деятельности, помогает закрепить навык, что впоследствии ведёт к автоматизму движений.

 

Двигательная активность детей, имеющих нарушения ЦНС в основном снижена, поэтому чтобы заинтересовать детей двигаться, все занятия происходят в игровой форме (игра всегда соответствует интеллектуальному уровню развития ребенка), и проходит в атмосфере тёплого общения. Действия сопровождаются словом проговариваются и поются от первого лица вместе с ребенком, что способствует лучшему закреплению навыков. Происходит активное осознание производимого движения. Все правильно выполненные действия поощряются кондуктологами и получают положительную поддержку. Благодаря этому формируется мотивация двигаться.

methodics4При составлении программы учитывается патология каждого ребёнка (его двигательные и интеллектуальные возможности), все упражнения базируются на физиологических движениях. При выполнении упражнений педагог пытается свою помощь максимально минимизировать. Основное упражнение разбивается на меньшие цели, маленькие составные части, вследствие этого, выполнение становится более понятным и выполнимым. Например Алгоритм движение «Я встаю» разбивается на более простые элементы, как сползание на край стула, опоры на ноги, поднятие попы со стула и далее выпрямление самого корпуса. Как ребёнок так и взрослый, выполнив эти маленькие задачи, достигнет желаемой цели с меньшими затратами сил, ощущение того что, он сделал это самостоятельно принесёт радость. В последующем знание алгоритма выполнения этого движения, поможет закрепить этот навык. Кондуктолог старается подвести к самостоятельному выполнению всех упражнений, а далее к ежедневному использованию приобретённого навыка.

 

В процессе обучения улучшается качество жизни, происходит социальная адаптация. Окружающую обстановку человека, имеющего поражения центральной нервной системы, невозможно полностью приспособить, необходимо научить его функционировать в ней, пользоваться ею. Например, переступить через порог, открыть или закрыть кран, использовать лестницу, уметь использоваться общественным транспортом т.д.

 

Главное верить, что всё получится!