Реабилитационно-восстановительный центр Кондуктивной педагогики «Я МОГУ!»

Будапешт: +36(703)330-004

История кондуктивной педагогики

 

images (1)«Дай человеку рыбу — он будет сыт один день. Научи ловить рыбу, и он, и его семья никогда не будут голодать». Это восточная мудрость была одной из любимых изречений Андраша Петё, её можно считать основной мыслью метода Кондуктивной Педагогики.

 

Методика кондуктивного воспитания была разработана венгерским врачом и педагогом, профессором Андрашем Петё, и в дальнейшем развита Марии Хари. В формировании взглядов на жизнь и мировоззрение Петё повлияло строгое воспитание матери-педагога и судьба отца, страдавшего болезнью Паркинсона. Образование он получал в медицинских учреждениях Европы: в Вене, Париже, Будапеште. Во время первой мировой войны Петё работал в госпиталях. После войны руководил реабилитационными учреждениями в Вене. Позже преподавал в Венском университете на кафедре Физиологии. С 1922 года начал заниматься терапией поражений центральной нервной системы в реабилитационном центре г. Земмеринга. Первые описания кондуктивной педагогики появились уже в 1931 году в публикациях профессора А. Петё. После возвращения на родину, в 1938 году, профессор окончательно доработал методику кондуктивного воспитания, комплексного развития с двигательными отклонениями, как следствие поражения центральной нервной системы. С помощью этого метода успешно могут реабилитироваться, обучаться, быть самостоятельными в быту, работать и быть полезными обществу, люди считавшиеся неизлечимыми. Большинство может быть успешно социально адаптированы. Благодаря этому методу, в Венгрии на сегодняшний день тысячи детей окончили школу и живут самостоятельной жизнью. Петё был одним из первых, кто считал, что инвалидность это не биологическая недостаточность. Ребёнок с нарушениями ЦНС, как и здоровый ребёнок, развивается в процессе обучения.Hari Maria

 

Основная мысль этого уникального метода заключается в том, что независимо от поражения, наша нервная система имеет резервный потенциал, который может быть мобилизован в процессе обучения под непосредственным управлением. Поэтому метод получил название кондуктивного (по латыни konduktiv ) в переводе — наводящего, управляющего обучения.

 

Метод, разработанный А.Петё нельзя отнести ни к одной классической научной дисциплине. Одновременно он включает в себя занятия телом, душой, чувствами, интеллектом, обучением, здоровьем и исцелением, а значит полностью ЧЕЛОВЕКОМ.

 

Андраш Петё был очень талантливым оратором, обладал научным складом ума. Писал стихи, в основном на немецком языке. Обладал даром убеждения и влияния на людей (суггестивной способностью). После себя он оставил множество рукописных заметок для дальнейших разработок. Уникальный метод кондуктивной педагогики сегодня известен миру.

За большие достижения в кондуктивном воспитании, на протяжении долгих лет, его успехи считались Чудом. Он безудержно боролся за развитие каждого пациента.

 

Андраш Петё умер в 1967 году 11 сентября, в городе Будапеште. На здании дома, где жил и творил Профессор, в 1998 году состоялась церемония открытия мемориальной доски основателю всемирно признанного метода Кондуктивной Педагогики.